GS1 GPC — это система, которая предоставляет возможность покупателям и продавцам использовать общий деловой язык для одинаковой группировки продуктов во всем мире. Он понятен и прост в использовании.
GPC классифицирует продукты, группируя их по категориям на основе их основных характеристик, а также описывает их связи с другими продуктами.
GPC предлагает универсальный набор стандартов для всех групп продуктов.
Основными задачами GPC являются:
Преимущества использования GPC
Как работает GPC?
GPC основан на коде продукта, который называется «Brick» (группа). Каждый продукт имеет свой «Brick» — от автомобиля до пакета молока и состоит из 8 цифр.
Например: Brick 10000025 — заменитель молока / молоко (скоропортящийся).
Самый высокий уровень классификации — это «Segment», соответствующий конкретной отрасли. Например, пакеты молока вписываются в сегменты продуктов питания, напитков и табака – код 50000000.
Самый низкий уровень системы классификации продуктов называется атрибутом группы. Атрибут описывает продукт более подробно. Например, вы можете указать, является ли молоко животного происхождения (коровье, козье и т. д.), или молоко не является продуктом животного происхождения (соевое, рисовое и т. д.).
Например:
В Глобальной базе данных продуктов Verified by GS1 одним из семи обязательных атрибутов продукта является значение кода “Brick”, полученного из классификатора GPC. “Brick” является основным кодом в функции поиска EXPLORE.
Чтобы облегчить процесс классификации продуктов разработан браузер GPC , в котором можно выбрать желаемый язык.
Браузер GPC
Браузер GPC позволяет просматривать все компоненты (сегмент, семья, класс, группа и атрибут) опубликованных схем GPC.
Подробнее о классификаторе GPC на сайте GS1